Французский разведчик-истребитель Bréguet 13/AG4
- Добавил: aviatik
- Дата: 19-12-2022, 19:42
- Комментариев: 0
Название: Французский разведчик-истребитель Bréguet 13/AG4
Автор: Dale Volkov
Издательство: «Уголок неба»
Год: 2022
Формат: pdf в zip-архиве, OCR
Страниц: 13
Размер: 18,15 mb
Язык: Русский
Французский разведчик-истребитель Bréguet 13/AG4. В 1913 году Луи Бреге (Louis Breguet) разработал и построил единственный экземпляр
самолет, получившего обозначение Breguet 13 (первый с таким обозначением). Это был двухместный биплан оснащенный 100-сильным двигателем Gnome.
Breguet 13 был испытан в Реймсе в сентябре 1913 года. Результаты испытаний сильно разочаровали как военных так и самого конструктора и он модернизировал самолет под новый двигатель Gnome мощностью 160 л.с. Эта машина получившая неофициальное обозначение Breguet X, так же был отвергнута военными.
Последней доработкой стал самолет AG4 (где буква А обозначала - «Avant», тянущий двигатель, G- мотор Gnome, а 4-ка - номер модификации). Самолет был готов к лету 1914 года и начал проходить испытания уже после начала Первой Мировой войны. Еще в ходе испытаний 2 сентября 1914 года Луи Бреге с Андре Вато (André Wateau) в качестве наблюдателя осуществили одну из самых знаменитых авиационных разведок Первой Мировой. Пролетев к северо-западу от Парижа Бреге обнаружил что немецкий генерал фон Клюк поворачивал свои силы на восток, а не на запад от Парижа как предполагало французское командование. В результате эта информация дала возможность победить союзникам в битве при Марне и остановить продвижение немцев. За этот полет Бреге был награжден «Военным
крестом» (Croix de Guerre). После этого Aviation Militaire не могли не принять на вооружение самолет. AG4 был вооружен 8-мм пулеметом Hotchkiss в кабине наблюдателя и с бортовым номером BR.52 передан эскадрильи BR17. Но уже в октябре он был потерян при отходе войск. Второй AG4 был собран в октябре и передан военным с бортовым номером BR.53. Он так же был вооружен пулеметом Hotchkiss и использовался в качестве истребителя ПВО на аэродроме Ле Бурже. И эта машина летала недолго - уже в декабре BR.53 разбился. Общая оценка самолета была крайне отрицательной, конструкцию мог спасти более мощный 200-сильный двигатель, но Луи Бреге уже занимался другими разработками
Внимание
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.